Вводное слово
Главная Статьи Полезные ссылки
Прошла пора «быстрых денег». С обострением конкуренции на финансовых и прочих рынках выживает тот, кто сумел на деле показать обществу свою стабильность. Однако наша демократическая эпоха все еще слишком юна, чтобы можно было с уверенностью говорить об «устойчивости» той или иной компании – почти все они находятся, по мировым меркам, в детсадовском возрасте. Тем не менее, многие из них уже доросли до осознания необходимости иметь у себя отдел PR. Грамотный руководитель понимает, что надо не только деньги зарабатывать, но и создавать имидж, позиционироваться на рынке, общаться с людьми. Внимание целевых групп – это прибыль: чем больше ты привлекателен, чем больше твой социальный имидж, тем больше доход. Главная задача этих отделов – продемонстрировать общественности максимальную надежность своей фирмы.

Одной из самых значимых аудиторий для любой организации являются СМИ. Организация заинтересована в благожелательных коммуникациях, журналисты – в получении информации. Иногда эти интересы совпадают, иногда нет. Именно поэтому важно научиться максимально использовать возможности СМИ. Работникам PR-служб постоянно приходится решать проблему, как эффективно взаимодействовать со СМИ.

Эффективные взаимоотношения предприятий и организаций со СМИ предполагают налаживание двусторонней информационной связи. С одной стороны, это означает предоставление компанией определенной информации о своем функционировании с целью ее последующего открытого распространения и доведения до всех заинтересованных представителей различных категорий общественности, а с другой стороны – самостоятельный активный поиск и использование информации о работе той или иной компании самими журналистами.

Политика взаимодействия компании со СМИ должна предусматривать установление доверительных взаимоотношений, то есть в отдельных случаях по просьбе журналиста ему может быть предоставлена даже конфиденциальная информация. Это может быть сделано для лучшего разъяснения позиции руководства фирмы по тем или иным вопросам и с обязательным предупреждением о недопустимости открытой публикации таких сведений.

Отношения PR-отделов компании или PR-агентств с различными редакциями и издательствами должны быть не случайными, эпизодическими, а построенными на постоянной основе с учетом длительной перспективы возможного сотрудничества.

Достижение максимально эффективных и плодотворных взаимоотношений с журналистами – в настоящее время актуальная тема в области PR, потому что, во-первых, современный мир в сильной степени зависит от интерпретаций, правил и анализов, которые распространяют масс-медиа; во-вторых, в журналистском сообществе на сегодняшний день еще не окончательно искоренилось мнение, что пиарщики, являясь посредниками между компаниями-заказчиками и СМИ, выполняют работу журналистов, «отбирают кусок хлеба». PR-специалисты должны развеять этот «миф» (ведь проблемное поле у этих профессий действительно разное) и добиться сотрудничества.