Трое суток не спать ради нескольких строчек в газете
Статьи Главная Полезные ссылки
В достопамятном 1991 году в редакции одной из газет, размещающейся по адресу: улица Правды, 24, шел примерно такой разговор:

- Старик, все будет нормально. Приноси материал – поставим на полосу.

- Что, и ответсек подпишет?

- Да ты пару пузырей прихвати. А вообще - тема интересная.

- Хорошей водки не достать. Самогон пойдет?

- А самогон-то подходящий?

- Что надо.

- Давай.

Материал, о котором шла речь, вышел через два дня.

В 1993 году в офисе одного из первых российских PR-агентств его руководство объясняло пришедшему в гости корреспонденту другой, не менее известной газеты, в каких еще изданиях оно ожидает появления статьи о клиенте. Список состоял из примерно десятка названий. Проблем тоже не было – статьи вышли во всех изданиях, и в срок. Журналист же за свою работу вполне удовлетворился сотней долларов.

Три года спустя в полуподвальном кафе на Пушкинской площади:

- Почему здесь? Что, в редакции нельзя было обсудить?

- Ты и по редакционному телефону мне больше не звони.

- Ну, хорошо. Что с материалом? Я же тебе дал отличный информационный повод. Клиента до слез довел, все соки из него вытянул.

- Зав. отделом против. По идеологическим соображениям.

- При чем здесь идеология? Мы же не просим слюней. Пишите объективно, как есть: с одной стороны, дело выглядит так, с другой – так, но есть еще и другие точки зрения.

- Ты что, не понимаешь? На тему вообще табу наложили.

- Сколько?

- Три штуки...

В тот же день. Клиент и представитель PR-агентства обсуждают ситуацию. Клиент не против заплатить. Представитель PR-агентства настаивает на продолжении применения технологий создания информационных поводов. Давайте, говорит он, пресс-тур организуем. Убедил… Составили список из примерно полутора десятка СМИ. Разослали приглашения. Недели две согласовывали с редакциями персональный состав журналистов. В день отъезда двое опоздали на поезд. В ходе трехдневной поездки один потерял - известно в каком состоянии - документы. Публикации появились в шести из четырнадцати участвовавших в пресс-туре изданиях. При этом в трех материалах авторы поделились лишь исключительно своими впечатлениями о пребывании в некоем музее-заповеднике, посещение которого входило в культурную программу мероприятия.

Клиент легко подсчитал и соотнес между собой стоимость тура и тех публикаций, которые имели отношение непосредственно к делу. На технологии создания информационных поводов был поставлен крест. На инициаторах их применения - тоже.

В том же году в редакции одной из газет на Пушкинской же площади. Представитель PR-агентства и представитель клиента рассказывают главному редактору о проекте, его социальной и экономической составляющих. Тот слушает не перебивая. На лице ничего не отражается. Наконец:

- Ну, что ж, тема интересная. Поставим в план.

Клиент и представитель PR-агентства прощаются удовлетворенные. Ни через неделю, ни через месяц в газете не появилось ни одного упоминания о компании.

Клиент звонит представителю PR-агентства:

- Так сколько они просят? Неси!

Совсем недавно. Журналист из издания, которое относят к так называемым качественным, обращается в PR-агентство с просьбой подобрать необходимую информацию о клиенте. В ответ слышит:

- Мы же вам пресс-релиз отправили. Там все написано.

- Видите ли, нам необходимы данные, которых в вашем документе нет.

- Да напишите сами что-нибудь. А то у меня еще три проекта – времени совсем нет.

Звонок в редакцию журнала "Советник":

- Это вас PR-агентство беспокоит.

- Чем можем?

- Про нас написать.

- Отчего же не написать.

- Сколько это будет стоить?

- ???

- Ну, сколько у вас полоса стоит?

- Рекламная – согласно расценкам.

- Нет, мы статью хотим.

- Да бесплатно же, вам говорят! Но мы не будем возражать, если вы купите и полосу под рекламу своей компании.

- Нет, реклама нам не нужна. Мы хотим, чтобы материал.

После публикации:

- Вот спасибо. А можно еще?

- Можно. Ведь мы - специализированное издание о вас и для вас. Кстати, именно поэтому вам есть смысл разместить в журнале свою рекламу.

- ...А ведь вы правы, пожалуй.

Наверное, все-таки есть где-то золотая середина.

Издатель.

Журнал «Советник» №5 за 2001 г.