Трое суток не спать ради нескольких строчек в газете |
Статьи | Главная | Полезные ссылки |
В достопамятном 1991 году в редакции одной из газет, размещающейся по адресу: улица Правды, 24, шел примерно такой разговор:
- Старик, все будет нормально. Приноси материал – поставим на полосу. - Что, и ответсек подпишет? - Да ты пару пузырей прихвати. А вообще - тема интересная. - Хорошей водки не достать. Самогон пойдет? - А самогон-то подходящий? - Что надо. - Давай. Материал, о котором шла речь, вышел через два дня. В 1993 году в офисе одного из первых российских PR-агентств его руководство объясняло пришедшему в гости корреспонденту другой, не менее известной газеты, в каких еще изданиях оно ожидает появления статьи о клиенте. Список состоял из примерно десятка названий. Проблем тоже не было – статьи вышли во всех изданиях, и в срок. Журналист же за свою работу вполне удовлетворился сотней долларов. Три года спустя в полуподвальном кафе на Пушкинской площади: - Почему здесь? Что, в редакции нельзя было обсудить? - Ты и по редакционному телефону мне больше не звони. - Ну, хорошо. Что с материалом? Я же тебе дал отличный информационный повод. Клиента до слез довел, все соки из него вытянул. - Зав. отделом против. По идеологическим соображениям. - При чем здесь идеология? Мы же не просим слюней. Пишите объективно, как есть: с одной стороны, дело выглядит так, с другой – так, но есть еще и другие точки зрения. - Ты что, не понимаешь? На тему вообще табу наложили. - Сколько? - Три штуки... В тот же день. Клиент и представитель PR-агентства обсуждают ситуацию. Клиент не против заплатить. Представитель PR-агентства настаивает на продолжении применения технологий создания информационных поводов. Давайте, говорит он, пресс-тур организуем. Убедил… Составили список из примерно полутора десятка СМИ. Разослали приглашения. Недели две согласовывали с редакциями персональный состав журналистов. В день отъезда двое опоздали на поезд. В ходе трехдневной поездки один потерял - известно в каком состоянии - документы. Публикации появились в шести из четырнадцати участвовавших в пресс-туре изданиях. При этом в трех материалах авторы поделились лишь исключительно своими впечатлениями о пребывании в некоем музее-заповеднике, посещение которого входило в культурную программу мероприятия. Клиент легко подсчитал и соотнес между собой стоимость тура и тех публикаций, которые имели отношение непосредственно к делу. На технологии создания информационных поводов был поставлен крест. На инициаторах их применения - тоже. В том же году в редакции одной из газет на Пушкинской же площади. Представитель PR-агентства и представитель клиента рассказывают главному редактору о проекте, его социальной и экономической составляющих. Тот слушает не перебивая. На лице ничего не отражается. Наконец: - Ну, что ж, тема интересная. Поставим в план. Клиент и представитель PR-агентства прощаются удовлетворенные. Ни через неделю, ни через месяц в газете не появилось ни одного упоминания о компании. Клиент звонит представителю PR-агентства: - Так сколько они просят? Неси! Совсем недавно. Журналист из издания, которое относят к так называемым качественным, обращается в PR-агентство с просьбой подобрать необходимую информацию о клиенте. В ответ слышит: - Мы же вам пресс-релиз отправили. Там все написано. - Видите ли, нам необходимы данные, которых в вашем документе нет. - Да напишите сами что-нибудь. А то у меня еще три проекта – времени совсем нет. Звонок в редакцию журнала "Советник": - Это вас PR-агентство беспокоит. - Чем можем? - Про нас написать. - Отчего же не написать. - Сколько это будет стоить? - ??? - Ну, сколько у вас полоса стоит? - Рекламная – согласно расценкам. - Нет, мы статью хотим. - Да бесплатно же, вам говорят! Но мы не будем возражать, если вы купите и полосу под рекламу своей компании. - Нет, реклама нам не нужна. Мы хотим, чтобы материал. После публикации: - Вот спасибо. А можно еще? - Можно. Ведь мы - специализированное издание о вас и для вас. Кстати, именно поэтому вам есть смысл разместить в журнале свою рекламу. - ...А ведь вы правы, пожалуй. Наверное, все-таки есть где-то золотая середина. Издатель. Журнал «Советник» №5 за 2001 г. |