Давайте жить дружно! |
Статьи | Главная | Полезные ссылки |
Как добиться, чтобы газеты, журналы, радио и ТВ публиковали и передавали новости о вашей компании, изделии или акции? Одни уверяют, что приглашения репортеров на фуршет или на частную встречу за накрытым столом, вручение подарка на презентации – лучшее средство обеспечить себя положительной публикацией. Другие считают, что шанс попасть в СМИ имеет посланный в редакцию материал, содержащий информацию о компании. Некоторые практикуют комплекс таких акций.
И, правда, эти тактики время от времени будут открывать для пиарщиков двери редакций, но никогда не заменят последовательной работы по производству новостей. Если вы хотите популярности, вам нужно стать ньюсмейкером или информационным источником. Это значит использовать любой повод для контактов с прессой: новый офис, изделие или услуга, расширение бизнеса или сокращение персонала, достижения и кризисы – все примечательное, что происходит в бизнесе, необходимо превращать в новости для СМИ. Не следует ждать, пока репортеры позвонят сами. Нужно использовать собственный творческий потенциал и находить новые углы зрения, под которыми старые темы привлекут внимание прессы. Даже коротенький, но позитивный комментарий о вашей организации в программе новостей – уже успех. Нельзя упускать возможности выпустить пресс-релиз, собрать пресс-конференцию, поделиться с репортером новостью, дать интервью, написать заметку. Информацию можно отправить факсом, электронной почтой, прямой рассылкой, раздавать ее журналистам в ходе мероприятий. Можно десятилетиями добросовестно вкладывать деньги в рекламу, и они будут утекать как вода в песок. А можно привлечь технологии связей с общественностью и пользоваться всеми благами популярности. Формируйте собственный информационный поток – это лучшая стратегия. Журналисты также имеют клиентов – это читатели, зрители, слушатели. Поэтому чем лучше вы помогаете репортерам обслуживать их клиентов, тем больше у вас шансов стать объектом их доброжелательного внимания. Основа любой стратегии отношений со СМИ – это знание того, как работают СМИ. Время сдачи материалов в номер, начало монтажа последних новостей, сроки подготовки публикаций и телесюжетов, формат радиопередач, особенности восприятия информации на газетной полосе, одежды на телеэкране, тембра и скорости речи в радиоэфире – все имеет значение. Репортеры действуют в отличной от других профессий среде. Им приходится считаться со сроками сдачи материалов, жить в постоянном потоке разнообразной информации, отвечать перед редактором за верность представленных фактов. Необходимо считаться с проблемами журналистов. Нужно изучать рынок масс-медиа, знакомиться с его активными участниками. Ведь вам нужна именно «ваша» аудитория. Поэтому, чтобы узнать, вокруг какого СМИ она сосредоточена, следует пользоваться исследованиями аудитории СМИ, самим тщательно изучать страницы издания, знать его тираж и уточнять, сколько слушателей, читателей, зрителей, познакомьтесь с публикуемой почтой, отделом объявлений. Необходимо изучать клиентов, которых обслуживает это СМИ. Таким способом можно определить, как следует представить свои новости: в виде информационных сообщений или писем, аналитических обзоров или занимательных рассказов. Необходимо узнать, кто из сотрудников, выбранных вами изданий, специализируется на «ваших» темах. Следует познакомиться с их работами, профессиональным стилем. Немаловажно вести собственное досье на журналистов и время от времени обновлять его – журналисты народ непоседливый. Посетите редакции газет, ТВ- и радиостанций. Поговорите с репортерами, редакторами, заведующими отделами новостей об их ежедневной работе. Спросите, как они собирают новости, анализируют их, обрабатывают и доносят до своей аудитории. По мере знакомства с репортерами выясните, какую информацию они хотели бы от вас получать. Отметьте это в своем досье и в дальнейшем, пользуясь любой возможностью, посылайте в редакцию то, что от вас хотят получить. Журналисты нуждаются в надежных, хорошо осведомленных информационных источниках. А так как репутация журналиста находится в прямой зависимости от их добросовестности, им приходится тщательно выбирать такие источники. Заработать доверие СМИ можно лишь постоянно демонстрируя собственную честность и порядочность. Нужно обеспечивать СМИ обоснованными фактами – в новостях, исследованиях и комментариях. Демонстрация знаний собственной отрасли и бизнес-процессов, широкий кругозор, способность анализировать ситуацию, знакомство с «действующими лицами» рынка – для профессионалов от СМИ все это может стать бесценным ресурсом, к которому журналисты обязательно обратятся. Необходимо поддерживать доверительные отношения, но помнить, что журналисту платят не за то, чтобы он хранил новости в секрете. Так же не подрывайте доверие к вашей организации (и к вам лично) искаженной или сокращенной информацией. Журналист не забудет обмана, а вы вместе с доверием потеряете и его профессиональный интерес. Нельзя забывать о принципе равенства среди журналистов, не заводите фаворитов. Тем не менее, если вы часто владеете интересной для СМИ информацией, вам следует идти по пути эксклюзивной ее передачи журналистам, которые особо влиятельны или работают с вашей целевой аудиторией. Такая избирательная щедрость обеспечит вам поддержку нужных СМИ. Информационный обмен может превратиться в информационное сотрудничество. Но при этом нельзя скрывать сведения от других репортеров, за исключением случаев, когда информация была заранее запрошена каким-либо СМИ на эксклюзивной основе. Бизнесмен, обладающий большим объемом информации о своей деятельности, может выступать в качестве эксперта. Практически все СМИ испытывают потребность в серьезных аналитических материалах, способных дать яркую и широкую картину состояния и развития отрасли хотя бы на нескольких примерах. Легко освоить и еще один прием – ведение газетных рубрик или специализированных теле- и радиопрограмм. Увидеть информационные возможности там, где другие видят проблемы, - одно из правил грамотных связей с общественностью. Сегодня зачастую приходится выбирать между информацией и рекламой. Опытный специалист по ПР всегда сделает выбор в пользу информации. Мониторинг прессы показывает, что интересный информационный повод дает большую отдачу, чем заказные материалы. Часть информационных поводов из жизни организаций не надо даже придумывать: они связаны с определенными датами. Но все остальные следует тщательно планировать и организовывать. Темы информационного повода могут быть разнообразны: начало бизнеса; открытие филиала, нового офиса; новый товар или услуга; расширение продаж товара; появление партнера; новый масштабный проект; поддержка какого-то события и участие в нем и т.д. Журналист ценит, когда его труд замечают, радуется, получая награды, помнит доброе отношение, любит участвовать в интересных событиях, ему приятно, когда его приглашают просто – как частное лицо. В сфере «высокого» бизнеса существует практика деловых встреч за накрытым столом – как правило, это завтраки и обеды с руководителями крупных компаний, банков, фондов и т.д. чаще всего туда приглашаются редакторы изданий, а полученную информацию просят не разглашать. Эти встречи служат инструментом информирования и разъяснения позиции того или иного делового или финансового сообщества. У менее «масштабных» бизнесов есть свои возможности. Например, соревнование с коллективом интересующего вас печатного или электронного издания – и неважно, спортивное это состязание или КВН. Главное – узнать и понять друг друга. Одним из эффективных приемов контакта с журналисткой средой – конкурсы для СМИ. А еще есть пресс-вечеринки и приемы для прессы. Всегда интересно пригласить журналиста на предприятие не только для встречи с первыми лицами или на пресс-конференцию, но и для подготовки репортажа. Хороший журналист охотно сменит деловой костюм на форму автозаправщика, официантки, продавца в магазине игрушек и т.п., чтобы рассказать о профессии изнутри. Специальные события – мероприятия, создаваемые для привлечения внимания к деятельности компании, ее продуктам. И хотя эти события создаются для самой широкой общественности, они должны привлечь и внимание СМИ. В основном речь идет о праздниках и конкурсах. Но есть и множество других возможностей привлечь к себе внимание (автопробеги, выставки). (текст автора сайта) |